Вырастая, "удобные" дети не редко это самое своё удобство забирают с собой во взрослую жизнь. И тогда уже случаются проблемы, касающиеся всех сфер жизнедеятельности человека, не сумевшего расстаться с детской моделью поведения.
СИНДРОМ "УДОБНОГО РЕБЁНКА" У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ.

Мамочки часто рассказывают о том, какие же у них золотые и послушные детки. По первой просьбе и игрушки уберут, и всё до последней крошечки скушают с тарелки. Попросишь ребёнка тихо себя вести, молчит. Скажешь ему играть и не мешать, он послушно выполнит без вопросов. Уроки выполнены, посуда помыта, ребёнок опрятен, не бегает, не прыгает...одни удобства и никаких проблем.

Вырастая, "удобные" дети не редко это самое своё удобство забирают с собой во взрослую жизнь. И тогда уже случаются проблемы, касающиеся всех сфер жизнедеятельности человека, не сумевшего расстаться с детской моделью поведения. То есть "удобный ребёнок" в силу своего незнания и неумения жить и вести себя по другому будучи взрослым начинает подстраиваться под других, под их желания, ожидания и запросы, отодвигая свои интересы на задний план - главное быть "удобным" для других.

Что происходит?

Мы , например, привыкли, что подогреть еду - есть микроволновая печь, постирать - стиральная машинка, пообщаться - мобильный телефон или соц.сети. Сплошные удобства, да и только. Мы на столько не задумываемся о каких-то коммуникативных или бытовых задачах, что воспринимаем это как должное, повседневное и само собой полагающееся. Так же и "удобный" человек становится для окружающих совершенно нормальным, "бытовым", естественным явлением, его подстраивание по ситуации и других людей рассматривается, как что-то должное, к этому, как к чему-то хорошему, быстро привыкают. "Удобный" человек всегда будет на второстепенных ролях, комфорт, который он приносит окружающим, воспринимается, как его "обязанность". Мы же, к примеру, не считаем, что наш автомобиль главнее нас самих, имеет самостоятельность и право слова или выбора, мы им просто пользуемся, потому что это средство нашего удобства и комфорта. Так и "удобный" взрослый - он "теряет" свою индивидуальность, личностные особенности "стираются" как для себя, так и для социума.

"Удобный взрослый ребёнок" безинициативен, имеет проблемы с адаптацией в социальной сфере, узкое мышление, модель поведения укладывается в рамки и определенную линию действий (что заложено ещё в детстве), отсутствие или игнорирование своих желаний и размытость жизненных целей(если они вообще есть). И всё потому, что в раннем возрасте "удобный" человек не получил нужных адаптивных навыков(налаживание близких и длительных контактов, эмоциональная замкнутость вместо открытости, неумение занимать и отстаивать свою роль и позицию в социальных группах), в следствии чего он абсолютно не знает, как жить по-другому. Такое положение вещей часто приводит к одиночеству как в детстве, так и во взрослой жизни. Так же, "удобные" люди ведомы, ими легко управлять и манипулировать.

Что такое взрослая жизнь? Прежде всего это умение брать на себя ответственность и действовать самостоятельно, но взрослый "удобный ребёнок", к сожалению может не дорасти до этого момента, оставаясь в психологическом и эмоциональном развитии на детском уровне. "Удобные" люди часто долго(30, 40, 50 лет "ребёнку", а он подле мамы и не на шаг не отходит) живут с родителями и зависимы от них, что приводит к отсутствию личной жизни и собственной семьи. Взрослый с Синдромом "Удобного Ребёнка" попросту не нуждается в сепарации(отделению от родителей), поскольку в этом он не видит необходимости и потребности. Ведь у него уже есть семья из него, папы и мамы, зачем ему ещё одна, да с чужим человеком?

"Удобным ребёнком" не рождаются, а становятся. Например, ребёнок попробовал угодить в чём-либо маме, чтобы получить поощрение. Если ему это удалось единожды, он может такую "угождающую" модель поведения освоить в дальнейшей повседневности, теряя способность к собственному мнению, внутренние ориентиры "ломаются" и возникает нужда в постоянном одобрении действий и поступков, что потом складывается определенный жизненный сценарий.
Часто родители относятся к своему ребенку, как к некоторому проекту - воспитывают идеального, безупречного человека, постоянно критикуют и навязывают чёткие алгоритмы поведения, пытаются и вкладывают в него то, что у самих не получилось или не имели в детстве, свои несбывшиеся надежды и желания, при этом ребёнок не должен иметь своего мнения и самостоятельности, потому что родители "всё знают и всё умею". Как итог, "удобство", да и только.

Если человек осознает, что в жизни что-то не так, что его "удобность" - это собственные "грабли", то, конечно же , "взросление" возможно, в том числе и самостоятельное. Но стоит отметить, что всё же важным фактором изменения своего "удобного" жизненного сценария является сторонняя помощь друзей или психолога, способная указать нужное направление и поддержку (Помощь семьи исключается, так как маму и папу и так всё устраивает, вы ведь такой "удобный" и идеальный "ребёнок").


Автор: Елена Батраченко©
Made on
Tilda